В Украине активно развивается фальсификация молочной продукции. В отрасль пришли «грязные» технологии, а маркировки товаров часто не соответствует их реальному составу.
Об этом в своем блоге на «Инфагро» рассказывает Вадим Чагаровский, председатель совета директоров Союза молочных предприятий. По его мнению, это происходит потому, что в понимании некоторых владельцев успешный бизнес - это не инновации и маркетинг, а махинации.
«Если раньше основным вариантом фальсификации замена молочного жира на немолочный, то теперь научились заменять и молочный белок, - говорит Чагаровский. - Некоторые умудряются производить тонну сыра (кисломолочного - Ред.) c 3 тонн молока. Это делается с использованием российских технологий, в которых применяют специальные пищевые волокна».
Такие технологии пришли в Украину через пограничные области, в основном Харьковскую. Их используют, например, Богодуховский и Змиевской заводы, говорит Чагаровский.
Эксперт соглашается, что подобные технологии имеют право на существование, но производители не должны обманывать потребителей. Например, в названии продукта нужно указывать «имитационный» или другое, но не продавать его как натуральный.
При этом Чагаровский отмечает, что осведомленность украинский о том, что они потребляют, заметно возрастает. Многие отказываются от спредов и покупает масло, даже несмотря на высокую цену.
Напомним, общественная организация «Потребительское доверие» ранее проводила исследования, согласно которому 50% украинских сыров оказались фальсификатом, то есть содержали жиры немолочного происхождения. Среди польских сыров, которые продаются в Украине, фальсификатом оказались все.
Ранее Чагаровский сообщал о том, что 40% сливочного масла, которое продается в Украине, также является фальсификатом.