Основу аграрной отрасли должны формировать средние и малые фермерские и кооперативные хозяйства, а не мегахолдинг - председатель АЖУ Ирина Паламар

Опубликовано bashun - 18-12-2017 - 11:14

По данным прошлого года, целых 17 агропредприятий вошли в ТОП-100 крупнейших предприятий Украины. Об этом свидетельствуют данные, представленные ими в Государственную фискальной службы по 2016, о чем сообщает «БизнесЦензор».

Так, в ТОП-100 вошли следующие украинские агрокомпании:

Компания Андрея Веревского «Кернел-Трейд» ( «Кернел») заняла шестое место с выручкой 42,61 млрд грн;
31-е место - «АТ Каргилл» - 17,09 млрд грн;
35-е место - «Сантрейд» (Bunge) - 16,12 млрд грн;
36-е место - ООО «НФ Трейдинг Украина» (Химпром Дмитрия Фирташа по реализации удобрений) - 15,92 млрд  грн;
39-е  место - «Эридон» (СЗР от Сергея Кролевца) - 15,42 млрд грн;
40-е  место - «НИБУЛОН» (компания Алексея Вадатурского и сына Андрея) - 15,32 млрд грн;
49-е  место - «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины" (ГПЗКУ) - 13,10 млрд грн;
50 место - «Мироновский завод по изготовлению круп и комбикормов» (МХП Юрия Косюка) - 13,10 млрд грн;
51-е место - «Мироновский хлебопродукт» - 12,72 млрд грн;
61-е  место - «АДМ Трейдинг Украина» - 10,65 млрд грн;
65-е место - «Сингента» (Syngenta, Швейцария) - 10,11 млрд грн;
72-е место - ОАО «Азот» (Химпром Фирташа по производству азотных удобрений) - 9,14 млрд грн;
78-е место - «Райз-Максимко» (UkrLandFarming Олега Бахматюка) - 8,05 млрд грн;
79-е место - «Дельта Вилмар СНГ» (Индия) - 7,95 млрд грн;
83-е место - «Винницкая птицефабрика» (МХП) - 7,73 млрд грн;
86-е место - «Мироновская птицефабрика» (МХП) - 7,32 млрд грн;
93-е место - ДочП «АгроцентрЕврохим-Украина» (дочП «ЕвроХим» Россия, Андрея Мельниченко) - реализовала удобрений на 6,67 млрд грн.

«Эти данные еще раз подтверждают, что агросектор на сегодняшний день являются страны драйвером украинской экономики и имеет большие перспективы, - прокомментировала председатель АЖУ Ирина Паламар. - Аграрии уже дают около 14% ВВП страны и свыше 41% экспорта. За последние 5 лет доля аграриев в национальной экономике выросла как минимум вдвое. Поэтому государство должно всячески поддерживать данный сектор экономики. В этом году в госбюджете на поддержку сельскохозяйственной отрасли выделено 7,3 млрд грн, из них - 4 млрд грн на животноводство и 1 млрд грн - на программу поддержки малых фермерских хозяйств. Последний пункт считаю крайне важным, ведь если крупные хозяйства стремительно развиваются и становятся столпами украинской экономики, то средний и мелкие фермеры или частных предпринимателей сегодня крайне ограничены в возможностях выработки конкурентоспособной продукции, доступа к современным технологиям и рынкам. Именно поэтому господдержка (компенсация на закупку техники, оборудования, семенного материала и т.д., удешевление кредитов и т.д.) поможет стимулировать их развитие, а частных производителей поощрять объединяться в кооперативы. Это позволит не только повышать качество продукции и делать ее конкурентоспособной, а и, главное, спасти деревню от вымирания.

Аграрный сектор не должны формировать только сверхбольшие агрохолдинги. Во всех развитых странах мира именно средние и малые фермерские хозяйства, а также кооперативы формируют львиную долю в структуре сельскохозяйственной отрасли. Для этого в Украине нужно решить несколько проблем - необходимо не одноразовая, а комплексная и последовательная многолетняя государственная поддержка фермерских и кооперативных хозяйства, обеспечения доступа на рынки, снятие разного рода бюрократических барьеров.

Например, сейчас крайне острой проблемой малого и среднего бизнеса фермеров является остается массовое блокирование налоговых накладных, с которым последние несколько месяцев сталкиваются предприниматели, особенно реальные производители. Ежедневно малый и средний бизнес теряет деньги, работа предприятий фактически приостановлена!

Благодаря активной позиции и работе отдельных экспертов и политиков, общественности и Ассоциации животноводов (выход из пресс-конференцией, участие в протестах, заседаниях ВР по данному вопросу, направленные обращений к представителям власти) 7 декабря государство попыталось хоть немного стать на сторону бизнеса, когда Верховная Рада внесла изменения в Налоговый кодекс Украины, чем введено временное тестовый режим приостановления регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН). Но решением проблемы с блокировкой налоговых накладных назвать это трудно. По сути государство пытается отвлечь внимание бизнеса и обмануть его.

Согласно принятым поправкам налоговые накладные, которые были заблокированы с 1 июля 2017 года, будут зарегистрированы только 2 января 2018. То есть бизнес чем-то еще ждать до по 2 января следующего года, пока ему разблокируют налоговые накладные, а этим временем нести финансовые убытки, терять клиентов, репутацию на рынке и спокойно смотреть как уничтожается его дело.

К тому же, не всем повезет, что его налоговые накладные будут разблокированы. Те накладные, по которым по состоянию на 1 декабря 2017 субъекты хозяйствования не подали объяснения и документы ли обратились с обжалованием из-за отказа в регистрации, не будут разблокированы.

Всего для бизнеса - это лишь временное и частичное решение. Временное, потому бизнеса дали только 2 месяца (январь-февраль) кислорода на упрощенную регистрацию налоговых накладных, и тех которых надо еще дождаться, если к этому времени часть предприятий не закроется.

Частичное, ибо главная проблема, по которой происходит блокировка налоговых накладных, о чем неоднократно говорили специалисты Ассоциации животноводов - это система оценки (критерии) степени рисков, ведомая приказом Минфина №567 от 13 июня 2017 года, осталась нерешенной. Государство должно было признать свою ошибку, что приняла несовершенную и не профессионально подготовленную систему оценки (критерии) степени рисков налоговых накладных согласно приказу Минфина №567 от 13 июня 2017 года, уничтожает украинский бизнес, и отменить ее, но этого не сделала.

Сейчас Кабинет Министров Украины должен подготовить постановление вместо действующего приказа Минфина №567 от 13 июня 2017 года, и подготовить новые критерии блокировки налоговых накладных. Мы, бизнес, требуем, чтобы подготовка такого постановления проходила в рамках рабочей группы, чтобы к ней допустили малый и средний бизнес, чтобы привлекли юристов, экономистов, бухгалтеров и тех специалистов, которые знают как работает бизнес и производство».
 

 

 

 

Russian

Читать еще