Экспортерам АПК нужно готовить долгосрочную стратегию экспансии на африканский и азиатский рынок

Опубликовано bashun - 28-09-2018 - 15:10

Как сообщил в комментарии для АgroРolit независимый эксперт мировых экспортных рынков Владимир Гонтарь, сегодня наиболее демографически активны три региона: Субсахарская Африка, Юго-Восточная и Центральная Азия. А значит, они дадут основной прирост населения на Земле - примерно 738 млн за 10 лет.

Это открывает перед украинскими экспортерами новые горизонты, ведь страны Азии и Африки заинтересованы в закупке украинской продукции АПК.

“Рынки Азии являются привлекательными для украинских производителей и экспортеров пищевых продуктов по ряду причин. Потребительские расходы Азии составляют более одной четверти мировых, и на этот регион приходится 56% населения мира. Более 2,5 млрд человек в возрасте от 15 до 44 лет живут в Юго-Восточной Азии, и эта цифра, как ожидается, вырастет до 2,9 млрд до 2030 года”, - сообщает Владимир Гонтарь.

картинка

Северная Африка и Западная Азия будут расти тоже довольно быстро - на 17-18% за 10 лет. Юго-Центральная и Южная Азия будут расти на 12% за 10 лет - это очень большой рост, несмотря на замедление темпов прироста населения.

картинка

 

Отечественным экспортерам стоит уже сегодня разрабатывать долгосрочную стратегию экспансии азиатского и африканского рынков, ведь они демонстрируют наибольшие перспективы развития.

Двойной эффект демографии для рынка продовольствия в развивающихся странах, заключается в следующем:

- развитие приводит к урбанизации;

- урбанизация приводит к тому, что часть населения превращается из производителей с/х продукции на ее потребителей.

По словам Гонтара, Китай является отдельным особенно привлекательным рынком - это крупнейший рынок мира. Ежегодно 20 млн китайцев становятся жителями городов, а потребление молокопродуктов в городах более чем в два раза выше, чем в селах. К тому же, китайские потребители предпочитают импортные товары, так как собственным доверяют мало.

“В Китае большие перспективы роста потребления молока и молочных продуктов, потому что это считается модным и современным (сейчас потребления на одного жителя в 7 раз ниже, чем в Украине). При этом, культура потребления только формируется, поэтому есть возможность повлиять на нее и занять нишу на рынке. Одной из основных изменений в продуктовой корзине китайцев в последние десятилетия является изменение его составляющих от зерновых, составлявших основу питания, к мясу”, - заявляет эксперт.

Ежегодно на Земле становится на 8 млн человек больше. Это означает, что каждый год производителям продовольствия нужно прокормить еще одну условную Германию, только не такую ​​богатую.

Russian

Читать еще