За сентябрь подорожало более 65% социальных продуктов

Дата публікації: 11-10-2017 - 10:22

Сентябрь стал месяцем существенного подорожания мяса и яиц, а всего за месяц подорожали более 65% так называемых социальных продуктов питания.

Об этом сообщает agropolit.com.

По данным экспертов, сало добавило за сентябрь 8,7 грн на одном килограмме, сливочное масло - 5 грн, говядина - 3,2 грн, яйца и вареная колбаса - 2,5 грн, свинина, куриная тушка и мягкий сыр - 1, 5 грн.

На конец сентября килограмм сала в среднем по Украине стоил 60 грн, сливочное масло - 149,2 грн, говядина - 111,2 грн, яйца - 19,4 грн за десяток, колбаса вареная - 72,7 грн, свинина - 102,9 грн, курица в тушке - 55,4 грн, сыр жирностью 9% - 96,1 грн.

По данным государственной статистики, в сентябре сало больше всего подорожало в Одесской области - почти на 24 грн на одном килограмме, сливочное масло в Кировоградской - на 13,8 грн, говядина в Одесской области - на 11,4 грн, яйца в Хмельницкой добавили 4,3 грн на одном десятке, вареная колбаса в Запорожской области - 9,6 грн, свинина в Одесской области - 11 грн, куриная тушка в Кировоградской области - 3,6 грн и мягкий сыр во Львовской области - 4,4 грн. Ценовые рекорды в сентябре ставила именно Одесская область.

"А вот что дешевело, то это гречка и овощи. Отметим удешевление гречки сразу на 1,5 грн, лука - на 90 копеек, капусты, картофеля и свеклы - на 60 копеек на килограмме. Теперь, гречка в среднем стоит 22,8 грн за килограмм, лук - 6 грн, капуста - 5,4 грн, картофель - 6,3 грн, а свекла -5,4 грн за килограмм. Снижение цен на овощи в сентябре говорит о том, что производители хотят избавиться от них как можно быстрее. И ниспадающая цена в первый месяц осени говорит о том, что мы будем свидетелями быстрого роста зимой и весной ", - сообщает эксперт.

Причина значительных ценовых колебаний между регионами объясняется, чаще всего, невысоким уровнем конкуренции за некоторыми продуктами в пределах территории. Иногда причина заключается в производителях, иногда - в поставщиках или торговли.

"Как раз на уровень конкуренции местные власти области или города может влиять через создание надлежащих конкурентных условий, в том числе через создание оптовых продуктовых рынков. Еще одним влиятельным инструментом на ценовую ситуацию является организация ярмарок, которые издавна проводились в Украине. Поэтому даже после отмены ценового регулирования на социальные продукты питания власти рычаги влияния, но не принудительные, а стимулирующие. И она должна ими пользоваться».
 

Russian

Читати ще